Три клиники из Екатеринбурга вошли в ТОП-100 частных многопрофильных клиник России
Аналитический центр Vademecum опубликовал ежегодный рейтинг частных многопрофильных клиник России за 2022 г. В ТОП-100 вошли три клиники из Екатеринбурга:
УГМК-Здоровье | 16 место, +9,5%* |
Здоровье 365 | 50 место, +15,9% |
Городская больница №41 | 73 место, +14,6% |
* - динамика выручки год к году, %
Среди других многопрофильных центров отметим: Гармония 109 место, -8,2%; Парацельс 143 место, +6,7%; СМТ-Клиника 144 место, +7,4%; Доктор плюс 153 место, +4%.
Vademecum – ведущее, если не единственное деловое издание о здравоохранении в РФ. Аналитический центр Vademecum ежегодно проводит исследование, оценивающее деятельность частных клиник и сетей, и публикует рейтинг, отражающий объективное положение дел в отрасли.
Ключевым параметром, который использует аналитический центр в ранжировании является годовая выручка медицинского учреждения. Кроме того, учитываются различные параметры бизнеса, включая финансовые показатели (очищенная от внутригрупповых оборотов выручка, EBITDA, LFL), пациентопоток, площадь и мощность филиальной сети. Дополнительный анализ проводится на основе данных из открытых источников информации.
Всего в базе, сформированной за семь лет составления рейтинга, более 800 юридических лиц, которые, в свою очередь, объединяются в почти 250 сетей. В рейтинге участвуют негосударственные медицинские организации, отвечающих двум критериям: отсутствие в структуре владения государственных компаний и ведомств; наличие в структуре услуг не менее десяти медицинских профилей. Медицинская организация с юридической формой «частное учреждение здравоохранения» (ЧУЗ), но с государственной компанией в структуре владения под критерии отбора не подпадает. Превалирование в структуре выручки и позиционировании одного или нескольких профилей также не позволяет клинике или сети оказаться в периметре настоящего исследования.
P.S.
Сегодня мы повсеместно сталкиваемся со всевозможными рейтингами, составленными, по утверждению издателей, на основе отзывов «реальных» посетителей/покупателей.
Для кого и зачем составляются все эти бесконечные «Лучшие…» и «Надежные…»?
Давайте по-честному: большинство рейтингов рассчитаны на людей с конформным типом личности: доверчивых, предпочитающих прислушиваться к чужому мнению. Такие рейтинги обычно создаются маркетологами и публикуются различными изданиями, зачастую за деньги, без должной проверки информации.
Среди организаций, участвующих в таких рейтингах, могут быть те, которые стремятся улучшить свою репутацию, заказывая фальшивые положительные отзывы о себе и негативные – о конкурентах. В результате создается иллюзия успешной организации с высоким спросом на свои услуги или товары.
Можно ли верить рейтингам?
Доверять можно, если в основе рейтинга используются подтвержденные данные о финансовых результатах работы организации за период. Основными факторами, влияющими на выручку, являются объем оказанных услуг и их качество, поэтому выручка – своего рода «количественная мера популярности».
Во всех остальных случаях следует проявлять осторожность.